То, что все называли творчеством, как бы ни было оно ценно и велико, то было лишь намеком на
подлинное творчество, лишь знак, лишь подготовление.
Неточные совпадения
Подлинное же
творчество человека должно в героическом усилии прорвать порабощающее царство объективации, кончить роковой путь ее и выйти на свободу, к преображенному миру, к миру экзистенциальной субъективности и духовности, то есть подлинности, к царству человечности, которая может быть лишь царством богочеловечности.
Подлинная жизнь есть
творчество, и это единственная жизнь, которую я люблю.
Но
творчество не всегда бывает истинным и
подлинным, оно может быть ложным и иллюзорным.
В художественном
творчестве Л. Толстого постоянно противополагается мир лживый, условный и мир
подлинный, божественная природа (князь Андрей в петербургском салоне и князь Андрей, смотрящий на поле сражения на звездное небо).
Новая религиозная душа войдет в Церковь не для отрицания
творчества жизни, а для ее освящения; с ней войдет весь пережитой опыт, все
подлинные мирские богатства.
Мир
творчества теургического есть более
подлинный, более реальный мир, чем природная действительность.
И задачей земного человеческого
творчества является, в конце концов, найти свой
подлинный, вечносущий лик, себя выявить.
На Страшном суде человек, поставленный лицом к лицу с Христом и в Нем познавший истинный закон своей жизни, сам сделает в свете этого сознания оценку своей свободе в соответствии тому «подобию», которое создано
творчеством его жизни, и сам различит в нем призрачное, субъективное, «психологическое» от
подлинного, реального, онтологического.
К слову сказать, было бы интересной задачей для монографического исследования выяснить
подлинный тип его
творчества.
Именно в ближайшем сродстве с ним находится художественное
творчество, поскольку оно основывается на
подлинном «умном видении»: образы для художника имеют в своем роде такую же объективность и принудительность, как и миф.
Подлинное, бытийственное
творчество всегда в Духе, в Духе Святом, ибо только в Духе происходит то соединение благодати и свободы, которое мы видим в
творчестве.
В то время как у людей высшей и утонченной культуры Достоевский пробуждает онтологическое сознание и жажду перехода от
творчества символических культурных ценностей к
творчеству подлинного бытия, у малокультурных русских людей он может парализовать вкус к культуре и укрепить нигилистическое отношение к культуре.
Кант и Толстой чужды
подлинным тайнам христианской религии, но они яркие выразители христианской морали как морали закона, морали послушания, а не
творчества.
Поэтому
подлинная природа всякого
творчества неведома ни науке, ни учению о науке, т. е. гносеологии.
В рыцарстве было
подлинное моральное
творчество.
Подобно тому как языческие кровавые жертвоприношения лишь предваряли
подлинное мировое искупление через Голгофскую жертву Христа, но самого искупления не достигали, так и творческие усилия человека, создавшего ценности культуры, до сих пор лишь предваряли
подлинную религиозную эпоху
творчества, которое осуществит иное бытие.
Внутри всех сфер
творчества пробуждается воля к религиозному избранию, к
подлинному бытию, к преображению жизни.